95 способов зан€ть ребенка, пока мама работает


 ажда€ мама, которой нужно провести некоторое врем€ за компьютером или сделать что-то по дому, сталкиваетс€ с проблемой, чем зан€ть ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. » желательно еще, чтобы он провел это врем€ с пользой дл€ своего развити€, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.. ’от€ и это можно сделать полезным, например включив не просто интересные, но и в то же врем€ развивающие детские мультфильмы такие как: «ѕрофессор ѕочемушкин», «ЋЄлик и Ѕарбарики», «Ўишкина школа» и т.д.    онечно, в арсенале каждой мамы имеетс€ весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным дет€м надоедают игрушки, которыми они и так посто€нно играют, и им хочетс€ чего-то новенького.   ѕоэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных зан€тий, которые помогут вашему ребенку провести врем€ с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.   ќбращаем ваше внимание, что предлагаемые зан€ти€, хот€ и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самосто€тельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют об€зательного присутстви€ взрослого р€дом!

1. –исование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. ƒл€ самосто€тельного рисовани€ очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство дл€ полета фантазии.

2. –аскрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)

3. «акончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.)

4. –исование фломастерами на старых дисках

5. Ћепка из соленого теста

6. Ћепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог про€вить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки дл€ коктейлей, семена деревьев и пр.)

7. –азличные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. “акже можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)

8. –азнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепл€ем рисунки, ходим по квартире – провер€ем, что прит€гиваетс€, что нет и т.д.)

9. Ѕуквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.)

10. —тарый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику — машинки, людей, рыбки дл€ аквариума и т.д.)

11.  оллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создава€ свой коллаж)

12. ƒырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. ѕолученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получаетс€ снег

13. ƒвусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)

14. ѕазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)

15. Ѕлокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанна€ на кусочки самоклеюща€с€ бумага)

16. —оздаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепл€ем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. ƒаем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение дл€ книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. ¬ечером можно подарить такую книжечку вернувшемус€ с работы папе)

17.  оробочка с разноцветными прищепками (их можно цепл€ть к краю ведерка, отцепл€ть и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки)

18.  оробочка с крупными пуговицами

19.  оробочка с крупными монетками

20.  оробочка с цветными скрепками

21.  оробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками 22.  оробочка с разноцветными шнурками

23.  оробочка с безопасными украшени€ми (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.)

24.  оробочка со старыми часами

25.  оробочка с ушными палочками

26.  оробочка с дырочками с сухими салфетками

27. —пичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка дл€ карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)

28. «астегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую м€гкую игрушку в рубашку с пуговицами)

29. Ўнуровка ботинок

30. Ћенточка и любые издели€, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные издели€, крупные пуговицы и т.д. – получаютс€ красивые бусики и кулончики)

31. ћагнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)

32. –езинова€ груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)

33. “еннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)

34. ѕодставка дл€ карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)

35. —ортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать — каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)

36. Ўпиндель дл€ CD и кучка ненужных дисков

37. √орка (строим горку из гладильной доски или доски дл€ пресса. –ебенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, м€чики разного размера и цвета)

38. Ѕоулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их м€чиками и выставл€ть заново)

39. —тара€ мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. ∆елательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)

40. ƒорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым

41. —тара€ клавиатура

42. —тара€ мышка

43. Ѕольшой калькул€тор

44. —ъемный замок и ключ

45. ¬ешалки и одежда, которую можно на них развешивать

46. ¬оронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.)

47. ћиска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “мор€” – манки различные “сокровища” – макаронные издели€; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)

48.  астрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонна€ утварь

49. –азличные пластиковые стаканчики — разного цвета и формы, которые можно вставл€ть друг в друга, строить башни

50. Ћоток дл€ €иц и макаронные издели€ (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). ѕод присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы — декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. ‘ольга дл€ запекани€ и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать

52. ћотки толстых ниток, пр€жи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму — получаютс€ веселые зверюшки. ћожно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки)

53. Ѕумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – м€чики или скомканные листы бумаги. ’орошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам)

54. «ћусорное» ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать)

55. √ора одежды или постельного бель€, в которой можно закопатьс€, поиграть в привидение и т.д.

56. √ора носочков (ребенок ищет пары, пример€ет разные носки на разные ноги и т.д.)

57.  олготки и м€чики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки

58. ƒорожки и ручейки (из ленточек, по€сов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.)

59. ќстровки (книжки с картонными страницами или подставки под гор€чее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. ћожно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатс€ веселые следы.)

60. Ћабиринты (из веревки или резинки, нат€нутой между стуль€ми)

61. ¬оздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.)

62. —троим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней)

63. ѕаровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки)

64. “оннель дл€ транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт)

65. “еатр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шл€пы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами)

66. ∆ивотные (приделываем ребенку хвостик из по€са – играет в кошку, мышку, обезь€нку и др.)

67. ƒень рождени€ (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставл€ет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождени€)

68. Ўапка, шарфик, перчатки (играет в зиму)

69. «онтики или дождевики (играет в осень)

70. —олнечные очки, панамки, шл€пки, коврики (играет в лето)

71. ¬зросла€ обувь (пример€ет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика)

72. ‘онарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.)

73. ƒетское (небьющеес€) зеркало

74. ”величительное стекло (играет в сыщиков или ученых)

75. –юкзачки и полезное наполнение (веревка, походна€ фл€жка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников

76. ќдевание/раздевание м€гких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. ћожно также дать ребенку пару памперсов и предложить самосто€тельно надеть их на игрушек-малышей)

77. —тарый микрофон – играет в поп-звезду

78. —тарый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследовател€)

79. ѕодзорна€ труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивалс€, играет в капитана)

80.  ачели (прив€зываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели дл€ ребенка)

81. Ѕольница (выдаем бинтик, пластиковые баночки дл€ микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок)

82. Ўкола или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку — учителю/воспитателю — указку, ребенок проводит урок)

83. ћагазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хоз€йственный, магазин одежды и пр., наполн€ем товарами из подручных средств, запускаем посетителей – любимых домашних героев)

84. јвтобус (из книжек, коробок или подставок под гор€чее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выход€т, другие заход€т)

85.  оробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик дл€ кукол или зверюшек, гараж дл€ машинок, кроватку дл€ куклы или стиральную машинку)

86. «агрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. ¬ывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то врем€, он найдет чем зан€тьс€)

87. ¬ытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тр€почку и покажите, где можно похоз€йничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или м€гкий диван)

88. ћоем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! ѕри этом малыши могут очень долго любоватьс€ собой в зеркало, строить разные рожицы, красоватьс€ кефирными усами или пример€ть мамину шл€пку)

89. ѕереливани€ (используем разного размера, цвета и формы емкости дл€ переливаний)

90. Ћейка (поливаем мочалку — “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.)

91. –ыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. ¬ качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, €йца киндер-сюрпризов и т.д.)

92. ¬дуваем, выдуваем воду через соломинки

93. –азноцветные шарики, наполненные водой

94. –исование в ванной пеной дл€ брить€

95.  ораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл
)